Они не «дышат»! Роскачество проверило популярные марки детских подгузников
Специалистам ведомства удалось развенчать самый главный рекламный миф.
В веерном исследовании приняли участие 29 торговых марок популярных на российском рынке детских подгузников больших размеров. Большая часть товаров произведена в России, восемь прибыли к нам из Японии, три — из Китая, два — из Чехии и по одному — из Англии, Польши и Турции.
Вся продукция была исследована по 49 показателям качества и безопасности. Эксперты опытным путем проверили, насколько хорошо подгузники впитывают и удерживают влагу, есть ли принципиальные различия между дорогой и экономичной продукцией и насколько вообще безопасен этот предмет детского гардероба.
Новость хорошая: все проверенные образцы безопасны! Подгузники не содержат тяжелых металлов и канцерогенов, не вызывают раздражения и аллергии. Продукция полностью стерильна.
Согласно стандарту Роскачества качественный подгузник должен впитывать не менее 270 граммов жидкости. Больше всего жидкости впитали подгузники Bella, Molfix и Yokosun — каждый по 500−600 граммов. Лучшую абсорбционную способность в статичном положении (имитирующем сон ребенка) показали подгузники «365 дней», «Ушастый нянь» и Moony.
Подгузник должен не просто впитывать влагу, а еще и делать это быстро. По нормам действующего ГОСТа это 80 см³ жидкости менее чем за три секунды. Испытания успешно прошли все образцы, но лучшими оказались подгузники «Каспер» и Genki, показавшие рекордный результат в 1,1 секунды.
Что касается обратной сорбции (количества жидкости, которое выделяется обратно под воздействием нагрузки), с этим испытанием подгузники справились хуже. По стандарту изделие должно выделять не более 6 из 240 впитанных граммов влаги. 13 образцов до этого показателя не дотянули.
Самой важной частью исследования стала проверка на «дышащие» свойства подгузников, о которых производители сообщают нам в рекламе своей продукции. Результаты испытаний выявили: показатель воздухопроницаемости у всех подгузников равен нуля.
Другими словами, «дышащих» подгузников не существует.
При этом проверка на паропроницаемость (т. е. способность подгузника пропускать водяной пар) подтвердила, что большая часть изделий (22 из 29) пар не задерживает.
Эксперты оценили внешний вид продукции. Все подгузники оказались целыми, без видимых дефектов, без пятен или выщипанных с поверхности волокон. Изображения на изделиях хорошо прокрашены, красители устойчивые.
В рамках проверки качества специалисты ведомства также проанализировали водную вытяжку — жидкость оказалась прозрачной, без мути и осадка. Да и сами подгузники (кроме изделий с ароматизацией) имели едва ощутимый нейтральный запах.
Основываясь на опросах родителей, Роскачества включило в стандарт требование по наличию индикатора влаги на подгузнике. Этой функцией могут похвастаться не все торговые марки — только 16 из 29.
Проверка на рН дала положительные результаты. Во всех исследованных подгузниках среда с точки зрения кислотности оказалась оптимальной — возможностей для размножения у бактерий нет.
По результатам всех испытаний в число лидеров попали подгузники пяти торговых марок:
- GOO.N (Япония);
- Libero (Россия);
- Mepsi (Россия);
- Merries (Япония);
- Pampers Premium Care (Россия).
Эта продукция полностью соответствует повышенным требованиям стандарта Роскачества, но претендовать на присвоение Знака качества смогут только три торговые марки. Подгузники GOO. N и Merries не будут участвовать в дальнейших испытаниях ввиду своего зарубежного происхождения.
Самые худшие результаты показали подгузники торговых марок Huggies и «365 дней». Эта продукция набрала только 3,005 баллов из 5 возможных.
Фото: Legion Media