Дарите правильные игрушки детям
Основная тема накануне Нового года — что подарить. Подарки нужно купить всем: родителям, коллегам, друзьям, детям, воспитателям, учителям детей, няне, родственникам, домашним питомцам (ну как же их без подарка оставишь), своему врачу, косметологу, боссу (чтобы не стыдно было прибавку в новом году просить), ах да, еще сватам, своякам и консьержке. Никого не забыла? Наверняка забыла, но для остальных у нас в стране еще имеется старый Новый год.
Но сегодня я собиралась говорить не о подарках вообще, а конкретно о том, что дарить детям. Как известно, дети — наше все! Поэтому можно забыть купить подарок кому угодно из выше приведенного списка, только не своему собственному ребенку.
Что подарить тебе… не знаю
Для своих детей мы, родители, готовы идти практически на любые траты — лишь бы у них, детей, все было: счастливое детство, то, чего не было у нас и, конечно, та самая радиоуправляемая машинка, которую мне мои родители так в свое время и не купили. Так что подсела я к своему 6-летнему сыну и завела разговор о том, что ему нужно для полного счастья.
Очень быстро выяснилось, что счастливое детство я ему, оказывается, давно обеспечила, т.е. почти обеспечила. Вот если прямо сейчас перестану отвлекать его своими разговорами от игрушки в планшете, то оно так сразу и настанет, а больше ему ничего дарить не надо, у него все, видите ли, уже есть.
Ладно, подумала я, еще посмотрим, как ты обрадуешься, когда я положу под елочку красиво упакованную коробочку с игрушкой. Сейчас вот открою Интернет и выберу тебе игрушку сама. Вот только с мужем посоветуюсь.
Я:
— Классная машина? У него такой еще не было!
Муж:
— Ну и что, вон их сколько в ящике, он о них и не вспоминает.
Снова я:
— А вот вертолет радиоуправляемый, точная копия. Класс?
Муж:
— Я уже 2 таких разбил, у меня с ними как-то не получается.
Опять я:
— А вот, смотри, интерактивная, самообучающаяся игрушка, помогающая ребенку учить английский.
Муж (смеется):
— Ну, если только самообучающаяся, потому что нашего она точно ничему научить не сможет. К этой страшиле он даже не подойдет.
«Ладно, — снова подумала я, — еще посмотрим, как ты удивишься, когда увидишь, как обрадуется сын, когда откроет красиво упакованную коробочку с игрушкой, которую я положу под елочку, еще и подпишу — от мамы». Хотя если подпишу, то, пожалуй, не обрадуюсь потом я. Но ведь должна же быть какая-то абсолютно правильная игрушка, которая порадует моего ребенка во что бы то ни стало. Игрушка, которая будет интересной, возможно, познавательной, а еще лучше — развивающей.
Что значит «развивающая»?
Тут же возникает вопрос: что можно назвать развивающей игрушкой? Уверена, что большинство родителей ответили бы на него так же, как и я: развивающие — это те игрушки, которые обучают. Оказывается, это глубокое заблуждение.
Психологи заявляют, что родители зачастую подменяют понятие «раннее развитие» понятием «раннее обучение». Не без помощи производителей детских товаров, конечно. Мы постоянно слышим о новых методиках, авторы которых сулят родителям быстрое развитие у совсем еще малышей внимания, памяти, логического мышления, а также навыков чтения и счета за очень быстрый срок.
Взгляните на названия этих методик: «Читать раньше, чем говорить», «Математика с пеленок», «Энциклопедические знания с пеленок» и пр. Как правило, эти методики имеют мало общего с тем, о чем заявляют.
Как законы природы, так и законы детского развития нельзя отменить в угоду желаниям родителей. Развитие ребенка заключается не в том сколько информации он запомнит, а в том во скольких видах детской деятельности он поучаствует, в какие разные игры он поиграет.
Ребенок ведь развивается не тогда, когда просто запоминает уже готовые знания, а когда самостоятельно творит, ищет решение, пробует что-то сделать сам. Одним словом, развивающими игрушки делают те дела, которые можно ими производить. Это и есть главный показатель правильной игрушки. Она должна развивать в первую очередь психику и личность ребенка. Правильная игрушка побуждает ребенка к игре, развивает фантазию.
Кукольные «страсти»
Практически невозможно найти куклу, в виде нормального ребенка с адекватным лицом, с которой малыш мог бы реализовать свой собственный опыт, зато в магазинах полно всяческих «красавиц» (Братц, Винкс, Мокси, Монстер Хай и пр.). Можно было бы предположить, что они предназначены для более взрослых детей, но подростки не играют в куклы. Налицо явное игнорирование возрастных особенностей ребенка со стороны производителей. Покупая подобную куклу дошкольнице или даже младшей школьнице, родители, можно сказать, собственными руками деформируют сознание ребенка. Очень много игрушек несут в себе агрессивный посыл. Витрины магазинов заполнены роботами, трансформерами, биониклами, человеком-пауком и пр.
Во многих современных играх проводится практически расчленение человеческого тела, а также манипуляции с его органами. Чего только стоит одна игра, где нужно пинцетом извлечь из муляжа человека его внутренности или собрать скелет по косточкам. Хотите поспорить, что это познавательно? Психологи категорически против, только не для маленького ребенка! Ведь именно благодаря этим игрушкам у детей формируется образ человека.
Множество современных игрушек является практически действующими копиями настоящих предметов, бытовой техники (жужжащие миксеры, утюги, стиральные машинки и пр.). Они вызывают интерес ребенка, но не будоражат его фантазию. Это относится и к дорогим куклам-роботам, интерактивным куклам, снабженным специальными программами. Да, конечно, такие накрученные игрушки удивляют, восхищают и вызывают любопытство, но не подталкивают детей к игре, а потому очень быстро у последних наступает пресыщение. Дети начинают просить и даже требовать купить все новые и новые игрушки, но в них не играют.
И все же правильные игрушки существуют. Я нашла. Не скажу какую. Сюрприз потому что. И вам желаю удачи. Как говорится, ищите и обрящете!
Купить нельзя пройти мимо
ДА
- куклы и пупсы с нормальными детскими лицами;
- наборы детской посуды;
- наборы и куклы для ролевых игр: рыцарь, принцесса, конь, собачка, Баба-Яга, богатырь и т.п.;
- конструкторы, мозаики и т.п.;
- краски, карандаши, фломастеры и т.д.
- Список продолжить по мере осмысления.
НЕТ
- куклы-монстры, уродцы и прочая нечисть;
- наборы из серии «Убей террориста», «Тюрьма» и т.п.;
- трансформеры, куклы-роботы и т.п.;
- наборы типа «Человеческое тело», «Собери скелет человека» и т.п.;
- наборы типа «Раскрась, выбирая цвет по цифрам».
- Список продолжить по мере осмысления.
И напоследок, посмотрим, какие же любимые игрушки у наших детей: