Картина, которую украли в Третьяковке
В настоящее время с большим успехом проходит выставка, посвященная 175-летию со дня рождения великого художника Архипа Куинджи. Однако, повышенное внимание обусловлено последними новостями, что из зала украли картину «Ай — Петри. Крым»…
Перед самим входом в галерею на улице тянется большая очередь. Люди рассказывают, что стоят по 3-4 часа. Действительно, в этот раз даже самый ленивый решился приехать и воочию убедиться, что украденное вернулась на место, а также вообще узнать, как выглядит эта картина, которая так поразила и не выходит из ума у москвичей и гостей столицы.
Портрет Архипа Ивановича Куинджи в начале осмотра
Выставка работ проходит на втором и третьем этажах, куда нужно подняться по лестнице с эффектной люстрой:
При входе чувствуется уникальный запах старинных картин, словно бы прикасаешься к древности. В этом есть что-то изумительное! Ценители прекрасного потихоньку рассматривают известные шедевры художника.
Конечно, тихому, но едва сдерживаемому, восторгу нет предела. Посетители с нескрываемым восхищением отмечают небывалую игру красок, присущую художнику.
«Как это так сделано?!», «Выглядит так, словно ты стоишь действительно там, на этом берегу!», «Это ж надо так нарисовать, как будто какая-то новая технология в 3D!» — вот те комментарии, которые шептали люди.
Безусловно, всех в первую очередь интересует, а где можно посмотреть картину «Ай-Петри. Крым», при этом название мало кто запомнил и для этого сразу же достают телефон и пользуются поисковиком в интернете. Затем с таким вопросом обращаются к сотрудникам галереи, те уже отмахиваются, как от надоевших мух. Надо признаться, такой вопрос им порядком надоел, потому что спрашивают про картину из новостей практически каждый второй посетитель. Отправляют взмахом руки, туда же, «на старое место», естественно, которое никому неизвестно, кто посещает это здание впервые.
Однако, мимо известной теперь уже всем картины вы точно не пройдете мимо, потому как издалека видна очередь из ожидающих к ней пробраться.
Надо отметить, что сейчас подход к полотну находится под тщательным присмотром и больше нет такой возможности как у недавнего грабителя, просто подойти и взять его в руки. Стоит ограждение, а также в зале дежурит полицейский, помимо сотрудников галереи, и почти не сводит глаз с посетителей, контролируя любое движение руки в сторону «Ай-Петри».
Женщины, мужчины, дети считают своим долгом сфотографировать и сделать селфи рядом с этой достопримечательностью. Были те, кто прикладывал реальные фото изображения гор, дабы заснять разницу, если она имелась. К слову, делать фото не запрещено в залах, но подходят, делают замечания, если кто-то использует вспышки. Необходимо, эту функцию отключать, имейте в виду.
«Ай-Петри. Крым» А.И. Куинджи
Ну и не будем вас томить именно так выглядит картина, о которой столько разговоров эти дни и так много людей хотят ее увидеть и запечатлеть на память. Кто-то сомневается, что подобная неприятность, грабеж среди белого дня просто не мог произойти и на самом деле является спланированным пиар-ходом администрации. Однако, стоит отметить не только усиление охраны, как доказательство происшедшего, но и наличие повреждения на полотне, о чем не говорится в местных СМИ, но заметно при ближайшем рассмотрении.
К слову, посетители весьма близко к сердцу принимают этот факт и, не стесняясь в выражениях, резко осуждают поступок грабителя, повлекший за собой появление изъяна на картине.
Портрет А.И.Куинджи, написанный Васнецовым
Для тех, у кого нет возможности посетить Третьяковскую галерею ближайшие дни, но хотелось бы также полюбоваться и оценить красоту работ художника, который воспринимал жизнь как чудо, кормил голубей на крыше своего дома и занимался благотворительностью, опубликованы следующие фотографии известных картин.
«Сосна» А. Куинджи
Обратите внимание, как реалистично показана природа. Казалось бы, что такого необычного может быть в обычном дереве? Но художник передает всю красоту именно, благодаря свету, используя то утренний, то дневной, то закатные отблески.
«Сосна» А. Куинджи
«Солнечный свет в парке», А. Куинджи
Одно из тех дивных полотен, про которое как и Репин когда-то воскликнуть, не чертовы ли краски то были использованы? Как могло родиться столь невероятное чудо, столь реалистично передающее красоту ночной природы?
«Лунный свет над Днепром»
Однако, в следующую минуту, уже не задумываясь о чертовщине, поражаешься великолепному исполнению образа Спасителя.
«Христос в Гефсиманском саду», А. И. Куинджи
«Днепр»
«Волга»
«Казбек вечером», 1900-е
«Украинская ночь»