КАК ЗНАКОМИЛИС В СССР?

НА ТАНЦАХ

Именно на танцах предпочитает знакомиться в фильме «Афоня» главный герой, которого собственно и зовут Афоня. На танцах он танцует сперва с главной героиней медсестрой Екатериной Снегиревой, а потом еще с какой-то боевой теткой, которая прельщает его внимание.

НА УЛИЦЕ

В фильме «Москва слезам не верит» главная героиня Екатерина Тихомирова и ее подруга Людмила Свиридова в самом начале фильма знакомятся, а точнее — отказываются познакомиться с парнями на улице, так как не хотят знакомиться с такими же лимитчиками, как они сами.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

В фильме «Благословите женщину» его главные герои Вера и Александр Ларичев тоже случайно и уже более результативно, чем предыдущие герои фильма «Москва слезам не верит», знакомятся друг с другом на улице (на берегу моря). Их знакомство переходит в сюжет длинною в их жизнь.

Стоп-кадр из фильма "Благословите женщину", 2003 г., реж. Станислав Говорухин
Стоп-кадр из фильма «Благословите женщину», 2003 г., реж. Станислав Говорухин

НА ЗВЕЗДНЫХ ТУСОВКАХ

Да, в советское время мужчины и особенно женщины тоже мечтали познакомиться со знаменитостями. Например, в том же фильме «Москва слезам не верит» главная героиня Екатерина Тихомирова и ее подруга Людмила Свиридова оказываются на фестивале французских фильмов с нашими, конечно актерами, где знакомятся с немолодым, как это обычно и бывает, но уже довольно успешно начинающим актером Смоктуновским. Сегодня мечтают познакомиться с таким Смоктуновским, наверное, если не все, то большинство женщин и девушек.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

Это вообще классика жанра, так как на работе пытались завязать и даже успешно завязывали отношения многие герои советских фильмов. Например, в фильме, который так и называется «Служебный роман», такой роман завязывается между главными героями — начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной и ее подчиненным Анатолиев Ефремовичем Новосельцевым, заканчивающийся в самом конце фильма повествованием о том, что они родили еще детей и жили долго и счастливо.

Стоп-кадр из фильма "Служебный роман", 1979 г., реж. Эльдар Рязанов
Стоп-кадр из фильма «Служебный роман», 1979 г., реж. Эльдар Рязанов

В фильме «Москва слезам не верит» между его героями — маляром Тосей Буяновой и электриком Николаем тоже происходит служебный роман, который также заканчивается свадьбой, а после рождением детей и счастливой семейной жизнью.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня Надежда Клюева пытается закадрить коллегу Владимира Смирнова, угощая его пирожками и не только по совету ее подруги и психолога Сусанны. В свою очередь Клюеву не очень-то и рьяно, но все же пробует кадрить другой ее коллега Пряхин. Но вся эта затея в результате немного терпит фиаско и Клюева предпочитает остаться с другим героем этого же фильма Геной Сысоевым, с которым она тоже вместе работает и давно играет в пинг-понг.

Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов

НА БЕНЗОЗАПРАВКЕ

Сегодня это актуально только, если женщина приехала туда на собственном автомобиле, чтобы заправиться. Хотя когда-то в фильме «Королева бензоколонки» его главная героиня Людмила Добрыйвечер работает заправщицей на бензоколонке, где знакомиться с водителем автобуса, который в нее влюбляется, а также с другими шоферами, которые ее просто обожают. Однако, сегодня на девушку с заправочным шлангом или даже на кассира на этой самой заправки вряд ли обратят внимание мужчины, если конечно эта девушка не будет модельной внешности и в обалденном прикиде. Поэтому, сегодня познакомится на бензозаправке с мужчиной у девушки или у женщины получится только в том случае, если она сама приедет туда на шикарном автомобиле, чтобы заправиться. Простую же Золушку, да еще и с незаурядной внешностью, как у главной героини фильма, скорее всего, никто увозить с заправки не захочет сегодня даже на автобусе, если только прежде эта Золушка не нальет ему халявный бак бензина. Поэтому данный способ сегодня актуально, но лишь с поправкой на современность.

Стоп-кадр из фильма "Королева бензоколонки", 1962 г., реж. А.Мишурин и А.Литус
Стоп-кадр из фильма «Королева бензоколонки», 1962 г., реж. А.Мишурин и А.Литус

ЧЕРЕЗ ДРУЗЕЙ

В фильма «Москва слезам не верит» главную героиню Екатерину Тихомирову ее подруга Людмила Свиридова знакомит сперва с заместителем начальника главка Кругловым, а после с москвичом и оператором из Останкино Рудольфом (он же Рудик), с которым у Екатерины вспыхивают отношения, закончившиеся ничем, кроме рождения у нее дочери Александры.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

В ТРАНСПОРТЕ

Оказывается, бывают и такие чудеса, когда знакомство в транспорте может перерасти во что-то большое и не только в крепкую дружбу, как это случилось у тех же героинь фильма «Москва слезам не верит» Екатериной Тихомировой и Людмилой Свиридовой. Они обе удачно познакомились в транспорте. Людмила Свиридова еще в молодости познакомилась в местро с хоккеистом Гуриным, за которого потом вышла замуж (за кадром) и который благополучно, как это часто и бывало с людьми данного вида спорта, спился под конец карьеры.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

А Екатерина Тихомирова уже в гораздо взрослом возрасте познакомилась с мастером на все руки Гошей, с которым зажила, наверное, долго и счастливо, о чем в фильме уже умалчивается.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

В ТАКСИ

В советское время такси в основном были только в Москве, Питере, да еще парочке крупных городов. В таком огромном количестве, как сегодня, в советское время таксистов по всей стране не было. Познакомиться с таксистом в советское время считалось не самым плохим делом, как сегодня, когда за рулем такси рулят неизвестно кто и неизвестно как. Так, например, главная героиня фильма «Три тополя на Плющихе» Нюра знакомиться с таксистом Сашей, который ее подвозит от вокзала. У них вспыхивают чувства и он даже приглашает ее вечером в кино, но Нюра, будучи женщиной советской, замужней, с двумя детьми в результате решает не встречаться с Сашей и уезжает к себе домой, где у нее все в принципе есть.

Стоп-кадр из фильма "Три тополя на Плющихе", 1967 г., реж. Татьяна Лиознова
Стоп-кадр из фильма «Три тополя на Плющихе», 1967 г., реж. Татьяна Лиознова

В ПУБЛИЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

В советское время попасть в Ленинскую библиотеку (ныне это РГБ) можно было попасть только по пропускам, которые не выдавались абы кому. Так вот героиня фильма Людмила Свиридова как раз пришла в такую библиотеку, чтобы в курилке познакомиться с каким-нибудь ученым, но для нее это как и еще для одной такой же искательнице женихова, находящейся в тот момент тоже в курилки библиотеки, это не увенчалось успехом.

Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1979 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г., реж. Владимир Меньшов

В РЕСТОРАНЕ

Конечно, приличные девушки по ресторанам одни не ходят, но бывают и исключения. Так, например, в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» главной героине Надежде Клюевой ее подруга и психолог Сусанна показывает, как можно познакомиться в ресторане и даже закуривает для коммуникабельности, хотя на самом деле не курит. Да, в советское время люди тоже ходили в рестораны, обедали в общепитах, а детей водили в кафешки. Ресторанов было не так много, как сегодня, но их названия у всех были на слуху. Это и ресторан «Прага», и «Арагви», и «Советский» и другие. Кафешки обычно назывались «Лакомка», «Малыш» или «Юность» и в них продавали молочные коктейли и мягкое мороженое.

Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", 1985 г.,реж. Геральд Бежанов
Стоп-кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 г.,реж. Геральд Бежанов

Еще одно знакомство в общепите происходит в фильме «Вокзал для двоих», где официантка Вера Николаевна Нефедова знакомится с интеллигентом Платоном Сергеевичем Рябининым, следующим отбывать срок за свою жену, сбившую на машине человека. Там же она уже периодически встречается с проводником Андреем.

Стоп-кадр из фильма "Вокзал для двоих", 1982 г., реж. Эльдар Рязанов
Стоп-кадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982 г., реж. Эльдар Рязанов
Стоп-кадр из фильма "Вокзал для двоих", 1982 г., реж. Эльдар Рязанов
Стоп-кадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982 г., реж. Эльдар Рязанов

НА КУРОРТЕ

Курортные романы именно так и называются такие отношения, которые редко заканчиваются успехом, так как большинство курортников, как правило, уже бывают людьми семейными, приехавшими на отдых, что-нибудь подлечить или просто отдохнуть от семьи. Так случилось и в фильме «Любовь и голуби», а котором главный герой — работник леспромхоза Василий Кузякин знакомится с сотрудницей отдела кадров того же леспромхоза Раисой Захаровной на далеком курорте.

Стоп-кадр из фильма ""Любовь и голуби, 1984 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «»Любовь и голуби, 1984 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма ""Любовь и голуби, 1984 г., реж. Владимир Меньшов
Стоп-кадр из фильма «»Любовь и голуби, 1984 г., реж. Владимир Меньшов

Еще одно знакомство происходит на курорте в фильме «Три плюс два», где три друга Рома, Вадим и Степан, решившие отдохнуть дикарями, так получается, что знакомятся с двумя девушками Наташей и Зоей.

Стоп-кадр из фильма "Три плюс два", 1963 г., реж Генрих Оганесян
Стоп-кадр из фильма «Три плюс два», 1963 г., реж Генрих Оганесян

Кстати, в фильме «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика» его главные герои фольклорист Шурик и студентка Нина тоже познакомились на отдыхе на Кавказе.

Стоп-кадр из фильма "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика", 1966 г., реж. Леонид Гайдай
Стоп-кадр из фильма «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», 1966 г., реж. Леонид Гайдай

БРАК ПО РАСЧЕТУ

В фильме «12 стульев» его главный герой Остап Бендер специально знакомиться со своей будущей женой мадам Грицацуевой, представившись ей санитарной инспекцией, чтобы добраться до стульев с драгоценностями, приобретенными ей на аукционе.

Стоп-кадр из фильма "12 стульев", 1971 г., реж. Леонид Гайдай
Стоп-кадр из фильма «12 стульев», 1971 г., реж. Леонид Гайдай

НА ВОЙНЕ

Да, и там тоже знакомились, влюблялись, рожали детей, да и вообще старались как-то жить все люди. А бывало и так, что влюбленные женщины добровольно отправлялись за своими мужчинами на войну, чтобы воевать наравне со всеми. Такие сюжеты в фильмах показываются как в комичной форме, так и в серьезной. Например, в фильме «Гусарская баллада» его главная героиня Шурочка Азарова в 1812 году переодевается в парня и становится корнетом Азаровым, чтобы следовать на войну за своим обожаемым попутчиком Дмитрием Ржевским. И этот сюжет подается в фильме в комедийном жанре. Обман Шурочки, конечно же, скоро разоблачается, но она успевает даже получить награды и влюбить в себя поручика.

Стоп-кадр из фильма "Гусарская баллада", 1962 г., реж. Эльдар Рязанов
Стоп-кадр из фильма «Гусарская баллада», 1962 г., реж. Эльдар Рязанов

В другом же фильме «Военно-полевой роман» показывается уже мелодраматический сюжет военных отношений, где главный герой и простой солдат Саша Нетужилин влюбляется во время Великой отечественной войны в санитарку Любу Антипову, которая живет с его командиром. Пути Саши с Любой расходятся, но после войны он случайно встречает ее на улице, где она торгует пирожками. У любы есть дочь от комбата, который погиб на войне. Саша одновременно и любит, и восхищается, и жалеет эту женщину. Он начинает за ней ухаживать и помогать ей. Знакомит ее со своей женой и их отношения складываются в классический любовный треугольник. В один прекрасный день он заставляет Любу практически силой пойти на прием к заместителю председателя исполкома Новикову и идет с ней вместе, чтобы попросить у него жилье, так как ей с ребенком фактически негде жить. Так происходит еще одно знакомство в этом фильме, которое в отличие от первого происходит уже не на войне, а в мирное время на приеме у начальника. У Любы с Новиковом завязывается роман и они остаются вместе, а Саша переживает.

Стоп-кадр из фильма "Военно-полевой роман", 1984 г., реж. Петр Тодоровский
Стоп-кадр из фильма «Военно-полевой роман», 1984 г., реж. Петр Тодоровский
Стоп-кадр из фильма "Военно-полевой роман", 1984 г., реж. Петр Тодоровский
Стоп-кадр из фильма «Военно-полевой роман», 1984 г., реж. Петр Тодоровский

НА СЕВЕРЕ, НА УРАЛЕ И В ПРОЧИХ СУРОВЫХ МЕСТНОСТЯХ

Это такой был вид особой советской романтики, куда не только людей направляли по распределению, но и куда они ехали добровольно. Мужчины ехали туда за деньгами, за стажем, а женщины за всем этим тоже, но еще и за мужчинами, которых там было предостаточно. Правда, контингент там бывал самый разный и найти хорошего мужа надо было постараться. Тем не менее данная романтика частично актуальна и сегодня. Пример такой романтики в прекрасных красках показан в фильме «Девчата», где главная героиня Тося Кислицына, приехав на Урал по распределению после Симферопольского кулинарного училища работать поваром, знакомиться с бригадиром лесорубов и передовиком Ильей Ковригиным. Их отношения заканчиваются взаимной любовью.

Стоп-кадр из фильма "Девчата", 1961 г., реж. Юрий Чулюкин
Стоп-кадр из фильма «Девчата», 1961 г., реж. Юрий Чулюкин