Укрощение строптивой Кармен

Не могла отказать сестре, попросившей присмотреть за своей собакой. Если честно, я подозревала, что псина способна превратить мою жизнь в кошмар!

— А я бы тебя в такой ситуации выручила, даже не сомневайся! — с упреком сказала мне сестра.
— Галка, я ненавижу собак! Хочешь, дам денег, чтобы ты заплатила за содержание Кармен в приюте для животных? — предложила я.
— Кармен? В приют? Да ты совсем с ума сошла? — у сестрицы глаза из орбит полезли. — Ни за что! Никогда! Лучше я откажусь от командировки.
— Галочка! Но ты же так мечтала об этой поездке! — всхлипнула мама и выразительно посмотрела на меня.

Конечно! Чуть что — все моментально бегут к Рае. Как будто у Раи нет личной жизни и она должна работать «Скорой помощью» для всей родни.

— Я не знаю, как с ней… — попыталась держать оборону в последний раз.
— Я тебе все расскажу! Раечка, ты золото! — сестра повисла у меня на шее.

Ну вот. Опять я не сумела поставить родню на место. Если бы нужно было цветочки поливать — ладно, нет проблем, но ухаживать за собакой!..

Наутро Галка явилась ко мне с Кармен на поводке.
— Ты чего слезы льешь? — удивилась я.
— Жаль с Кармен расставаться, — ныла Галка. Господи, смотреть на нее тошно!
— По мне ты будешь скучать меньше.
— Раечка! Как ты можешь! У тебя есть мама, я, твой ненаглядный Витя, а у Кармен — никого, кроме меня… И вдруг я уезжаю…
— Уж не думаешь ли ты, что я буду Кармен морить голодом и лишать прогулок?
— Лишать прогулок? — рассмеялась Галка. — Тоже мне, придумала. Да ты больше суток не выдержишь!
— Почему это не выдержу? — меня разозлил ее смех.
— Задохнешься! — весело заверила меня Галка, и я осталась с ее собакой в своей квартире на целый месяц.

Ах, если бы я только знала… Первые трое суток Кармен скорбно выла и игнорировала любые мои попытки завязать дружбу. Она почти ничего не ела, а на улице быстро делала свои дела, после чего тянула меня куда-то со двора.
— Нет, никуда я не пойду! — упиралась я. — Домой! Ишь чего удумала!

На четвертые сутки пришла с работы и застала Кармен на своем любимом диванчике, обитом кремовой кожей.
— Брысь! Пошла вон! — воскликнула я, и собака явно насторожилась.

Может, Галка на нее никогда не кричала, а может, ей просто не понравился приказ, но Кармен вдруг зарычала на меня грозно, и я моментально пошла на попятную.
— Да ладно, чего злишься? Диван твой! С этого дня мой диванчик стал её лежбищем, а я сидела рядом на ковре. И за что ее любить? Запах… Фу! Ну и вонь! А шерсти! Боюсь, мой пылесос не осилит. А какая наглая — ужас!

К концу первой недели Кармен немного привыкла ко мне, и появилась другая проблема. Теперь она рвалась поприветствовать, когда я приходила с работы, не только веселым визгом. Это чудовище прыгало на меня со всей дури. Первый раз я еще не была готова и завалилась вместе с Кармен на пол. Этой дурынде, наверное, показалось, что я с ней играю, потому что когда я растянулась на полу, она победно взобралась на меня, как на холмик, и принялась трепать мой шарфик. Мой любимый шарфик! Я не молчала. Кричала разные там «Фу!» и «Пошла вон!», но Кармен и ухом не вела.

На следующий день я заходила в квартиру очень осторожно и держала наготове плотный пакет, чтобы отбиваться. Но эта зараза оказалась хитрее. Я вошла в дом, огляделась…

«Наверное, Кармен дрыхнет!» — подумала с облегчением и даже улыбнулась, как вдруг из приоткрытой двери ванной увидела оскаленную морду и все поняла. Эта дрянь выслеживала меня! За время ее прыжка успела подумать о том, что можно было бы сделать, но на деле оказалось, что абсолютно невозможно защититься. «Кармен! — заорала я и привалилась в угол. — Убью!»

К концу второй недели я уже научилась принимать знаки внимания Кармен без ущерба для здоровья и обстановки. Казалось, проблемы позади. Немного утомляло и раздражало то, что каждое утро нужно было вставать в половине шестого, чтобы мадам Кармен успела обнюхать все кусты, продефилировать по двору и сделать несколько кругов по школьному стадиону, который располагался рядом с домом.

«Ничего! Недолго осталось. Скоро вернется Галка, я вручу ей ее драгоценную Кармен живехонькой и снова буду дрыхнуть до восьми». И так я поверила в эту светлую мечту, что расслабилась и один только раз позволила себе вольность: взяла и сняла с ошейника поводок. Помни, мол, мою доброту, Кармен. Попрыгай на свободе!

Кармен внимательно посмотрела на меня мудрыми коричневыми глазами, гавкнула разок: мол, извини, и как рванула!.. Только я ее и видела!

«Боже ж ты мой! Галка меня убьет! Где мне теперь искать эту ненормальную собаку?» — расстроилась я.

На работу не пошла. Отпросилась и весь день бегала по городу, хотя и понимала: глупо так искать, шансы найти минимальные. И вдруг меня осенило: уж если Кармен и сбежала, то только к… Галке. Я помчалась к дому, где жила сестра. В окружении дворовой детворы около подъезда сидела разнесчастная Кармен и жалобно смотрела на окно. Зрелище не для слабонервных. Я чуть не расплакалась от умиления.

«Верная зверюга! Были бы люди такими! Хорошо сестрице! У нее есть Кармен. Никогда не предаст и всегда защитит». Я подошла к собаке и погладила ее по загривку. Кармен тихо поскуливала.

— Девочка моя дорогая! Скоро приедет твоя хозяйка! Осталось нам с тобой немного потерпеть. Поверь. Пойдем… Я тебе косточек вкусных купила, — просила я Кармен и гладила, гладила ее. Она вдруг поднялась и послушно встала рядом. А дома снова удивила меня. Я возилась на кухне, когда собака аккуратно схватила зубами край моего халата и потянула в гостиную.

— Ну! Что ты хотела, Кармен?
Она звонко пролаяла и скрутилась клубочком около дивана. Вот так номер!
— А диван, значит, мой? — уточнила я, осторожно присела на край, а Кармен вздохнула и лизнула мою ногу.

Галка вернулась ровно в срок и прямо из аэропорта помчалась к нам.
— Кармен, — обнимала она свое сокровище. — Соскучилась, мамочка!
— Сбрендила? — рассердилась я. — Мамочкой собаку называть!
— Так она ж беременная! Скоро уже щенки появятся. А ты не заметила?
— Некогда было приглядываться! — буркнула я и поймала себя на мысли, что немного ревную Кармен к Галке. Сестра собралась уходить.
— Спасибо тебе, Раечка!

Кармен преданно лизнула мою ногу. Я улыбнулась. Ну ладно, всех прощаю! Хорошо, что все уже позади… Будильник я не заводила, но в половине шестого вскочила, как на пожар, и тут же хлопнула себя по лбу. Ну балда! Можно ведь спать без задних ног! Однако не спалось…

Я вспомнила, как по утрам Кармен лизала меня в нос, а потом скакала вокруг, как грустила по Галке, как подарила мне… мой диван.

Я набрала номер сестры, и она сонно пробурчала в трубку:
— Алло! Рая? А тебе почему не спится?!
— Галка, слушай, что ты будешь делать со щенками Кармен?
— Людям хорошим раздам.
— Один — мой! — сказала я быстро.
— Позвоню тебе первой, — сказала Галка, и я так обрадовалась, что свалилась в постель и… стала засыпать. Да! Надо отоспаться, пока еще есть время.

Раиса, 25 лет